Можно ли уберечь велосипед от угона?

Можно ли уберечь велосипед от угона?

Если вы только вчера стали счастливым владельцем удивительного хардтейла или изящного гоночного велосипеда, не будет лишним позаботиться о его безопасности.

Прежде всего, защитить от возможных угона и кражи. Впрочем, и продвинутым велосипедистам, занимающимся не один год триалом или даунхиллом, не будет лишним освежить в голове данную информацию. Как говорится: «Береженого и бог бережет...».

Несмотря на то, что кража велосипедов, как правило, носит сезонный характер, цифры говорит об обратном. На сегодняшний день, хищение двухколесных коней становится довольно прибыльным и «не пыльным» делом. «Профессионалы» прибывают за велосипедами на машинах с целым арсеналом различных приспособлений, начиная с пил и отмычек и заканчивая болгарками и гидравлическими ножницами.

По статистике, в России 3-4 железных коня ежедневно теряют своих хозяев. И это только официальные цифры. А сколько владельцев банально не обратились в полицию, просто потому, что машины-то не все находят, а тут — обыкновенный «велик»... Данная статья — не панацея от угона, а всего лишь попытка объединить советы бывалых велосипедистов и истории тех, кто уже столкнулся с печальной действительностью потери своего верного железного друга.

«Ловкость рук» и... подходящий инструмент

ловкость для вора - не проблемаМногие, кто только начинает приобщаться к жизни на двух колесах, по своей наивности полагают, что оставленный без присмотра велосипед где-нибудь на парковке возле супермаркета или торгового центра спасет от угона надежный велозамок. Что ж, большое скопление людей отпугнет разве что только начинающего вора или хулигана, который решил таким образом развлечься, пока хозяин отсутствует.

Опытному же грабителю ничего не стоит за считанные минуты вскрыть замок и затеряться в толпе. Причем большинство людей даже и не заметят, что на их глазах совершается преступление. Прохожие спешат по своим делам и не обращают внимание на то, что творится вокруг. Тем более, со стороны может показаться, будто велосипедист просто «копается» со своим железным конем. А если кто-нибудь и заподозрит неладное, не каждый в наше время решит проявить бдительность и вступиться за ваш велосипед.

К тому же, нередки случаи, когда сами хозяева теряли ключи от замка, забывали код и прибегали к обычной грубой силе, без применения специальных инструментов. Даже непрофессионал «откроет» велозамок всего за 10 минут при помощи дежурного перочинного ножа.

Чего уж говорить об угонщиках, в арсенале которых есть специальные инструменты для перекусывания тросиков и цепей. Таким образом, за каких-то 10 секунд вы навсегда распрощаетесь со своим велосипедом. Или с его некоторыми частями, как, например, произошло с одним молодым человеком. Прикрепив свой велосипед за переднее колесо к фонарному столбу, он зашел в магазин. А когда вышел, то нашел на парковке только одно сиротливо стоящее колесо... В общем, способов лишиться закованного в замок двухколесного коня много.

Выход

Старайтесь никогда не оставлять свое транспортное средство без присмотра, чтобы не провоцировать лишний раз грабителей. Запомните: излюбленное место похитителей — стоянки возле крупных супермаркетов и торговых центров. Если уж вам надо отлучиться, не забывайте: время решает все. Чем сложнее процесс угона, тем больше шансов, что вор оставит попытки украсть ваш велосипед и обратится к более легкой добыче.

А создать ему некоторые трудности сможет только грамотный выбор замков. Опытные велосипедисты никогда не поедут на прогулку, не имея в кармане, как минимум, два различных варианта. Комбинированная защита обеспечивает дополнительное время жизни вашему велосипеду. Один замок сломать проще, два посложнее, ну а уж три... Вряд ли кто станет возиться.

Наиболее сложным (с точки зрения взлома) считается U-образный замок плюс толстая цепь на запоре с проваренными звеньями. Один крепится через переднее колесо и раму, другой — через раму и заднее колесо. Так надежней — а то можете остаться либо с одной рамой, либо с одними колесами. Опору, к которой собираетесь приковать своего железного друга, также надо осмотреть на предмет устойчивости и основательности. Если она не зафиксирована, шатается или легко убирается, поищите другой вариант. Есть вероятность, что вы в последний раз видите свой велосипед, даже при наличии двух и более замков. Оптимальный вариант — забетонированная велопарковка, ну, или на худой конец, фонарный столб, железные перила, забор, светофор или любое толстое дерево.

На случай, когда вам надо оставить железного коня на очень длительное время, рекомендуется использовать еще и специальный блокиратор на колесо, не позволяющий ему вращаться. И обязательно выработайте тактику: если видите подозрительных личностей возле магазина, не останавливайтесь, съездите в другой универмаг. Когда зашли в супермаркет, постойте некоторое время в тамбуре, посмотрите, не интересуется ли кто вашим велосипедом. Лучше, как говорится, «перебдеть, чем недобдеть»...

Вся надежда на охраняемую парковку, секьюрити и камеры...

И здесь спешим вас разочаровать. Отнюдь не каждая парковка предоставляет услуги охраны велосипедов. Даже если вам посчастливилось, и вы нашли такую стоянку недалеко от вашего места работы. Или договорились с охранником, что он проследит за транспортным средством во время вашего отсутствия. Нередки случаи, когда велосипеды бесследно пропадали, находясь под «бдительной» охраной.

Так, одна девушка делилась на форуме своей бедой. Угнали дорогой велосипед из офисного здания посреди рабочего дня. Причем вход в здание строго по пропускам. Но, как всегда у нас в России, никто ничего не видел и не знает. Вот и гадай, то ли кто-то из своих, то ли охранник «навел»...

Видеокамеры — то же не вариант. Тут коляски из детской поликлиники, оборудованной камерами, пропадают. Чего уж говорить о крутом велосипеде, даже если он будет под охраной велозамка. Бейсболка на голову, капюшон на лицо, 10 секунд... И останется на память только плохая видеозапись с кадрами последней поездки вашего железного коня.

Выход

Попытка не пытка, но все же попробуйте забирать велосипед вместе с собой в офис и держать его там поближе к рабочему месту. Если начальство резко против, замаскируйте. Проявите фантазию, смастерите ширму, закройте чехлом, заставьте деревьями... Не вариант? Договоритесь с охранником, хотя он то же лицо подневольное, может и отлучиться на пять минут...

Тогда лучше оставлять свой велосипед возле здания в пределах видимости и слышимости. К примеру, возле окна, куда вы время от времени сможете выглядывать и, если что, «засечь» вора. Найти опору, к которой можно будет привязать свой велосипед, попрочнее и понадежней. И прибегнуть к маленьким хитростям бывалых «профи», которые заставят злоумышленника повозиться.

Например, можно поставить велосипед на низкую передачу и сбросить цепь, что не даст педалям вертеться. Или использовать «тяжелые» передачи, которые очень сложно «раскрутить». Таким образом, развить скорость и быстро скрыться с места преступления не получится.

Еще безопаснее будет расслабить эксцентрик (крепление, удерживающее колесо на месте) на заднем колесе. Здесь сработает эффект неожиданности — вор садится на велосипед, колесо выскакивает. Похититель пугается и убегает. Однако, целенаправленного угонщика ничто не остановит. Если уехать не получается, так укатит, если и эдак не удается — так точно в полуразобранном состоянии на себе унесет.

Ну, и наконец, никогда не оставляйте на велосипеде ценные аксессуары, которые легко можно снять. Сумочки на раму, велокомпьютеры, фонари только лишь привлекут нежелательное внимание. И в результате в один прекрасный момент вы их потеряете безвозвратно.

А что же подвалы, подъезды, карманы?

Они прочно занимают почетное второе место по количеству угнанных велосипедов после парковок возле супермаркетов и спортивных магазинов. Почему? Да потому, что подвал или подъезд — это неохраняемая территория, и проникнуть на нее чужому человеку, особенно ночью, не составит труда. Вариант с камерами отпадает.

К примеру, семья два года оставляла три спортивных велосипеда на ночь в подъезде, защитив их одним велозамком. В одно прекрасное утро два из них не были обнаружены на своем обычном месте, только одни тросики. Через некоторое время нашли похитителя — им оказался таджик, пришедший в гости к своим знакомым. Причем, как вы понимаете, велосипедов и след простыл...

Карман, конечно, понадежней будет, но и здесь есть свои нюансы. Если с соседями вы можете подружиться и не переживать за сохранность своего добра, а как насчет их друзей и знакомых? Сарафанное радио никто не отменял, и может так случится, что обычный рассказ про красивый велосипед попадет не в те уши.

Выход

Старайтесь никогда не оставлять велосипед в подъезде, на лестничной площадке или в кармане. Если уж по-другому не получается, приобретите на этот случай несколько велосипедных замков, причем один из них пусть будет с сигнализацией. Есть шанс, что в случае кражи она «поднимет на уши» половину соседей.

И еще несколько советов «на закуску»...

Покрасьте своего железного друга в необычные яркие цвета. Это не только придаст некоей индивидуальности, но и отпугнет воров. Слишком заметный велосипед легче найти, сложнее «сбыть», а перекрашивать — дополнительные время и деньги.

В поездки по городу или в магазин старайтесь брать недорогое транспортное средство — ежели что, не жалко. Не давайте свой дорогой велосипед в чужие руки, даже если вам повествуют о больной старушке за углом. Кто поручится, что это правда?

В велопоходах, если предстоит ночевка под открытым небом, всегда пристегивайте велосипед замком к дереву. А еще лучше, советуют «спецы», — прицепите к нему что-нибудь, способное затрезвонить при движении. Всячески замаскируйте его тряпками или листвой. И вам спокойней, и от дождя защита...

Если у вашего велосипеда колеса закреплены при помощи эксцентриков, поменяйте их на обычные гаечные болты. Раз вам не составляет особого труда открутить колесо, чего уж тут говорить о профессиональном воришке. И наоборот, замените стандартную комплектацию болтов, удерживающих руль, вилку, седло и т.д., на оригинальную. Тогда угонщики просто не смогут подобрать ключ и разобрать велосипед на запчасти. Как правило, производители поставят индивидуальные болты и ключ сразу же после вашей оплаты.

Кроме того, каждый велосипед, как и автомобиль, обладает своим серийным номером, который выбит под кареточным узлом и зафиксирован в гарантийном талоне. Запомните его, а еще лучше — запишите. Он обязательно понадобится в случае угона, если не полиции, то вам. Вдруг на улице вы случайно узнаете у кого-то родной велосипед. Сравнивайте номер и смело заявляйте на транспортное средство свои права.

И последнее: никому не рассказывайте о том, сколько на самом деле стоит ваш новенький крутой горный велосипед. Даже близким друзьям. Рассказ на работе про «сумасшедшего чувака, который кучу денег потратил на обычную железку», может просто попасть не в те уши...

Таким образом, наиболее действенным способом защиты велосипеда от возможных на него посягательств со стороны третьих лиц является постоянное его присутствие в зоне вашей видимости. Все остальное — это лишь уловки, способные на некоторое время остановить или отпугнуть преступников. Заказать или купить различные противоугонные замки и другие аксессуары для вашего велосипеда вы всегда сможете в нашем интернет-магазине спортивных товаров «Спарта».